Как прослушивание живой музыки влияет на эмоциональный центр нашего мозга? Исследование, проведенное в Цюрихском университете, показало, что живые выступления вызывают более сильную эмоциональную реакцию, чем прослушивание музыки с устройства. Концерты связывают исполнителей со своей аудиторией, что также может быть связано с эволюционными факторами.
Музыка может оказывать сильное влияние на наши эмоции. Исследования показали, что прослушивание записанной музыки стимулирует эмоциональные и творческие процессы в нашем мозгу. Но что происходит, когда мы слушаем музыку вживую, например, на музыкальном фестивале, в опере или на фольклорном концерте? Реагирует ли наш мозг по-разному в зависимости от того, слушаем ли мы музыку вживую или в потоковом режиме?
Живая музыка сильнее стимулирует аффективный мозг.
Команда исследователей из Цюрихского университета во главе с Сашей Фрюхольцем, профессором когнитивной и аффективной нейробиологии, теперь исследовала этот вопрос. Исследователи исследовали влияние живой музыки и записанной музыки на эмоциональные процессы в человеческом мозге . Они провели тщательно продуманный эксперимент, в ходе которого пианист менял живую музыку, которую он играл, чтобы усилить эмоциональные реакции в миндалевидном теле, эмоциональном центре мозга.
В ходе эксперимента исследователи использовали магнитно-резонансную томографию для измерения активности миндалевидного тела 27 слушателей, а также исполнителя в режиме реального времени. Основываясь на этих измерениях, пианист немедленно адаптировал свое исполнение, чтобы еще больше усилить эмоции публики.
Для сравнения реакций слушателям проигрывали запись той же музыки в исполнении того же музыканта, но без нейробиоуправления.
«Наше исследование показало, что приятные и неприятные эмоции, исполняемые под живую музыку, вызывают гораздо более высокую и последовательную активность в миндалевидном теле, чем записанная музыка. Живое исполнение также стимулирует более активный обмен информацией во всем мозге, что указывает на сильную эмоциональную обработку в мозге». аффективные и когнитивные части мозга», — говорит Фрюхольц.
Исследователи УЖ также проанализировали, как фортепианная музыка согласуется с мозговой деятельностью аудитории. Сильная синхронизация между субъективными эмоциональными переживаниями и слуховой системой мозга, которая оценивает музыку по ее акустическому качеству, наблюдалась только тогда, когда публика слушала живое исполнение. Более того, только живая музыка продемонстрировала сильную и положительную связь между особенностями музыкального исполнения и мозговой активностью слушателей.
Люди всегда использовали инструменты и инструменты для создания живой музыки. Лишь благодаря технологическому прогрессу в начале 20-го века музыку удалось записать на устройствах и сделать широко доступной для всех людей. Однако даже сегодня, несмотря на платформы потоковой передачи музыки и высококачественные громкоговорители и наушники, социальный опыт посещения живого концерта невозможно воспроизвести.
«Возможно, это можно проследить до эволюционных корней музыки», — говорит Фрюхольц. «Люди хотят получить эмоциональные впечатления от живой музыки. Мы хотим, чтобы музыканты своими выступлениями отправляли нас в эмоциональное путешествие». Или, как гласит знаменитая цитата из фильма «Касабланка» 1942 года: «Сыграй один раз, Сэм. В память о старых временах».