Врачи-офтальмологи, получающие даже небольшие выплаты от фармацевтических компаний, с большей вероятностью пропишут глазные капли известных марок.

В ретроспективном исследовании моделей назначения лекарств среди тысяч американских офтальмологов и оптометристов исследователи из Университета Джона Хопкинса пришли к выводу, что офтальмологи, получающие даже небольшие финансовые стимулы от фармацевтических компаний, такие как бесплатное питание, спонсируемые поездки для посещения совещаний или плата за консультации, могут в два раза выше вероятность того, что они пропишут фирменные глазные капли для лечения глаукомы, а не более дешевые дженерики.

«Мы не знаем, почему некоторые клиницисты чаще назначают глазные капли дорогих брендов, когда дженерики, как правило, так же хороши», — говорит Томас Джонсон III, доктор медицинских наук, профессор офтальмологии Аллана и Шелли Холт. Университетская школа медицины и Институт глаза Уилмера, который отмечает, что исследование не было разработано, чтобы ответить на этот вопрос. «Возможно, на эту тенденцию влияет частое воздействие положительных сообщений о лекарстве, или лица, назначающие рецепты, чувствуют себя обязанными, сознательно или подсознательно, демонстрировать свою коллегиальность с торговыми представителями фармацевтических компаний».

Другие исследования показали, что вклады фармацевтических компаний — большие и малые — влияют на широкий спектр решений о лечении, включая выбор глазных инъекций при дегенерации желтого пятна — возрастном заболевании глаз.

В центре внимания недавно опубликованного исследования были глазные капли от глаукомы, широко назначаемые для снижения внутриглазного давления и накопления жидкости, а также для остановки ухудшения слепоты глаз. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, более 3 миллионов американцев страдают этим заболеванием. Капли доступны как в общей, так и в фирменной версии и имеют схожие побочные эффекты. По словам исследователей, дженерики примерно вдвое дешевле фирменных и одинаково эффективны.

Исследование, описанное 28 июля в журнале JAMA Ophthalmology , было разработано для оценки связи между получением финансовых поощрений от фармацевтических компаний и выбором практикующих врачей в отношении назначения фирменных капель против глаукомы-дженериков. Средняя годовая сумма, выплачиваемая получателям в исследовательской группе в 2018 году, составляла 65 долларов США (от 24 до 147 долларов США).

В рамках исследования исследователи изучили заявки на оплату от Центров услуг Medicare и Medicaid, чтобы найти 26 038 специалистов по уходу за зрением, которые прописали глазные капли от глаукомы в 2018 году. В группу вошли 7 449 женщин и 18 589 мужчин, практикующих уход за зрением. Около 5 426 были оптометристами и 20 612 - офтальмологами, в том числе 1 103 специалиста по глаукоме.

Большая часть группы (21 438 человек) практиковала в городах.

В среднем практикующие врачи назначали глазные капли от глаукомы на 1778 дней в течение периода исследования. Около 16 353 человек, назначающих лекарства (63%), не получали оплаты от производителей фирменных глазных капель.

В течение периода исследования производители лекарств потратили 5 060 346 долларов на выплаты практикующим врачам, участвовавшим в исследовании, и 92% этих средств были потрачены только на 25% участников.

В исследуемой группе 4559 человек не прописывали фирменные глазные капли. Около 17 480 практикующих врачей прописывали фирменные глазные капли, но менее чем в половине случаев. Еще 3999 практикующих врачей прописывали фирменные глазные капли более чем в половине случаев.

После дальнейшего статистического анализа исследователи пришли к выводу, что практикующие врачи, получающие любую сумму оплаты фармацевтической компании, в 1,8 раза чаще, чем практикующие врачи, не получающие никаких платежей, прописывают фирменные глазные капли более чем в половине случаев.

Врачи, которые получали больше платежей, — входящие в число 25% получателей — в два раза чаще выписывали фирменные глазные капли, чем практикующие врачи, не получавшие никаких платежей.

Исследователи говорят, что связь между платежами и назначением фирменных капель остается неизменной, даже если исключить 5% и 1% лучших практикующих врачей, получающих платежи. Это говорит о том, что ссылка не управляется несколькими «выдающимися» врачами, которые получили наибольшее количество платежей, говорят исследователи.

Пол лиц, назначающих препараты, городское местонахождение и статус специализации по глаукоме не были связаны с более высокой частотой выписывания фирменных глазных капель.

«Хотя некоторые офтальмологи могут сказать, что небольшие платежи не повлияют на их поведение при выписывании рецептов, эти данные говорят об обратном», — говорит соавтор исследования Джерард Андерсон, доктор философии, профессор политики и управления в области здравоохранения в Школе Блумберга при Университете Джонса Хопкинса. Здравоохранение.

Добавить комментарий