Врачи-офтальмологи, получающие даже небольшие выплаты от фармацевтических компаний, с большей вероятностью пропишут глазные капли известных марок.

В ретроспективном исследовании моделей назначений тысяч американских офтальмологов и оптометристов исследователи из Университета Джона Хопкинса пришли к выводу, что офтальмологи, получающие даже небольшие финансовые стимулы от фармацевтических компаний, такие как бесплатное питание, спонсируемые поездки для участия в совещаниях или плата за консультации, могут в два раза выше вероятность того, что они пропишут фирменные глазные капли для лечения глаукомы вместо более дешевых непатентованных версий.

«Мы не знаем, почему некоторые клиницисты чаще назначают глазные капли дорогих брендов, когда дженерики, как правило, так же хороши», — говорит Томас Джонсон III, доктор медицинских наук, профессор офтальмологии Аллана и Шелли Холт. Университетская школа медицины и Институт глаза Уилмера, который отмечает, что исследование не было разработано, чтобы ответить на этот вопрос. «Возможно, на эту тенденцию влияет частое знакомство с положительными сообщениями о лекарстве, или лица, назначающие рецепты, чувствуют себя обязанными, сознательно или подсознательно, демонстрировать свою коллегиальность торговым представителям фармацевтической продукции».

Другие исследования показали, что вклады фармацевтических компаний — большие и малые — влияют на широкий спектр решений о лечении, включая выбор глазных инъекций при дегенерации желтого пятна — возрастном заболевании глаз.

Основное внимание в недавно опубликованном исследовании было уделено глазным каплям от глаукомы, широко назначаемым для снижения внутриглазного давления и накопления жидкости, а также для остановки прогрессирования заболевания, приводящего к слепоте. По данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний, более 3 миллионов американцев страдают этим заболеванием. Капли доступны как в общей, так и в фирменной версии и имеют схожие побочные эффекты. По словам исследователей, дженерики примерно вдвое дешевле фирменных и одинаково эффективны.

Исследование, описанное 28 июля в журнале JAMA Ophthalmology , было разработано для оценки связи между получением финансовых стимулов от фармацевтических компаний и выбором практикующих врачей в отношении назначения фирменных капель против глаукомы-дженериков. Средняя годовая сумма, выплачиваемая получателям в исследовательской группе в 2018 году, составляла 65 долларов США (от 24 до 147 долларов США).

В рамках исследования исследователи изучили заявки на оплату от Центров услуг Medicare и Medicaid, чтобы найти 26 038 специалистов по уходу за зрением, которые прописали глазные капли от глаукомы в 2018 году. В группу вошли 7 449 женщин и 18 589 мужчин, практикующих уход за зрением. Около 5 426 были оптометристами и 20 612 офтальмологами, в том числе 1103 специалиста по глаукоме.

Большая часть группы (21 438 человек) практиковала в городах.

В среднем практикующие врачи назначали глазные капли от глаукомы на 1778 дней в течение периода исследования. Около 16 353 человек, назначающих лекарства (63%), не получали оплаты от производителей фирменных глазных капель.

В течение периода исследования производители лекарств потратили 5 060 346 долларов на выплаты практикующим врачам, участвовавшим в исследовании, и 92% этих средств были потрачены только на 25% участников.

В исследуемой группе 4559 человек не прописывали фирменные глазные капли. Около 17 480 практикующих врачей прописывали фирменные глазные капли, но менее чем в половине случаев. Еще 3999 практикующих врачей прописывали фирменные глазные капли более чем в половине случаев.

После дальнейшего статистического анализа исследователи пришли к выводу, что практикующие врачи, получающие любую сумму оплаты фармацевтической компании, в 1,8 раза чаще, чем практикующие врачи, не получающие никаких платежей, прописывают фирменные глазные капли более чем в половине случаев.

Врачи, которые получали больше платежей — входящие в число 25% получателей — имели в два раза большую вероятность выписывать фирменные глазные капли, чем практикующие врачи, не получавшие никаких платежей.

Исследователи говорят, что связь между платежами и назначением фирменных капель остается неизменной, даже если исключить 5% и 1% лучших практикующих врачей, получающих платежи. Это говорит о том, что ссылка не управляется несколькими «выдающимися» врачами, которые получили наибольшее количество платежей, говорят исследователи.

Пол лиц, назначающих препараты, городское местонахождение и статус специализации по глаукоме не были связаны с более высокой частотой выписывания фирменных глазных капель.

«Хотя некоторые офтальмологи могут сказать, что небольшие платежи не повлияют на их поведение при выписывании рецептов, эти данные говорят об обратном», — говорит соавтор исследования Джерард Андерсон, доктор философии, профессор политики и управления в области здравоохранения в Школе Блумберга при Университете Джонса Хопкинса. Здравоохранение.

Добавить комментарий