Согласно новому исследованию, проведенному Техасским университетом в Нью-Йорке, несмотря на то, что они часто повышают уровень счастья, такие добрые дела, как подвезти друга или принести еду для больного члена семьи, могут быть довольно редкими, потому что люди недооценивают, насколько хорошо эти действия заставляют получателя чувствовать себя. Остин.
Исследование, проведенное ассистентом профессора маркетинга Школы бизнеса имени Остина МакКомбса при Университете штата Техас, Амитом Кумаром и Николасом Эпли из Чикагского университета, показало, что, хотя дающие склонны сосредотачиваться на объекте, который они предоставляют, или на действии, которое они выполняют, получатели вместо этого концентрируются. на чувствах тепла акт доброты вызвал в воображении. Это означает, что «неверно откалиброванные ожидания» дающих могут выступать в качестве барьера для более просоциального поведения , такого как помощь, обмен или пожертвование.
Исследование заранее размещено в Интернете в Journal of Experimental Psychology: General .
Чтобы количественно оценить эти отношения и поведение, исследователи провели серию экспериментов.
В одном из них исследователи набрали 84 участника в чикагском парке Мэгги Дейли. Участники могли выбрать, подарить ли незнакомцу чашку горячего шоколада из продовольственного киоска парка или оставить ее себе. Семьдесят пять согласились отдать его.
Исследователи доставили незнакомцу горячий шоколад и сказали, что участник исследования решил дать им свой напиток. Получатели сообщали о своем настроении , а исполнители указывали, как, по их мнению, получатели чувствовали себя после того, как получили напиток.
Предоставлено: Техас МакКомбс.
Артисты недооценили значимость своего выступления. Они ожидали, что настроение реципиентов будет в среднем на уровне 2,7 по шкале от -5 (гораздо более негативное, чем обычно) до 5 (гораздо более позитивное, чем обычно), в то время как реципиенты сообщили в среднем о 3,5.
«Люди не ошибаются, — сказал Кумар. «Они понимают, что, будучи добрыми к людям, они чувствуют себя хорошо. Чего мы не понимаем, так это того, насколько хорошо это действительно заставляет других чувствовать себя».
Исследователи также провели аналогичный эксперимент в том же парке с кексами. Они набрали 200 участников и разделили их на две группы. В контрольной группе 50 участников получили кекс за участие. Они оценили свое настроение, а остальные 50 человек оценили, как, по их мнению, чувствовали себя получатели после того, как получили кекс.
Второй группе из 100 человек 50 человек сказали, что они могут отдать свой кекс незнакомцам. Они оценивали собственное настроение и ожидаемое настроение получателей кекса. Исследователи обнаружили, что участники оценивали счастье получателей кексов примерно на одном уровне, независимо от того, получили ли они свой кекс в результате случайной доброты или от исследователей. Более того, получатели, которые получили кекс в качестве акта доброты, были счастливее, чем получатели из контрольной группы .
«Исполнители не полностью учитывают, что их теплые действия приносят пользу от самого действия», — сказал Кумар. «Тот факт, что вы хорошо относитесь к другим, добавляет много ценности помимо того, что это такое».
В лабораторном эксперименте Кумар и Эпли добавили компонент для оценки последствий доброты. Участники сначала либо получали подарок из магазина лаборатории, либо были подарены другим участником, а затем играли в игру. Всем участникам, получившим предмет, было предложено разделить 100 долларов между собой и неизвестным получателем исследования.
Исследователи обнаружили, что получатели, которые получили свой лабораторный подарок благодаря случайному акту доброты другого участника, были более щедры к незнакомцам во время игры. Они разделили 100 долларов поровну, отдав в среднем 48,02 доллара против 41,20 доллара.
«Оказывается, щедрость на самом деле может быть заразной», — сказал Кумар. «Получатели просоциального акта могут заплатить вперед. Доброта может действительно распространяться».