индивидуальное использование опиоидов, отпускаемых по рецепту, увеличилось в четыре раза с середины 1990-х годов, отчасти из-за повышения осведомленности о контроле боли при хронических состояниях, таких как боль в пояснице и фибромиалгия, и мандате Совместной комиссии, согласно которому больницы оценивают боль пациентов как «жизненный признак» вместе с их кровяным давлением и температурой. Однако за тот же период резко выросло количество людей, употребляющих эти наркотики в рекреационных целях, становящихся зависимыми от них и умирающих от передозировки. Сегодня почти три четверти всех смертельных передозировок наркотиков в Соединенных Штатах вызваны лекарствами, отпускаемыми по рецепту, что намного превышает количество смертей от кокаина и героина вместе взятых и часто опережает автомобильные аварии как главную причину предотвратимой смерти.
Ссылки по теме
Отделение неотложной медицины
Перельмана Медицинская школа
Система здравоохранения Пенсильванского университета
В статье «Перспектива», опубликованной сегодня в Медицинском журнале Новой Англии, излагается план «идеальной» программы мониторинга рецептурных лекарств, которая позволила бы врачам, стоматологам, фармацевтам, исследователям и сотрудникам правоохранительных органов получать доступ к данным о рецептах пациентов в режиме реального времени. истории лекарств. Авторы, медицинские токсикологи Жанмари Перроне, доктор медицины , доцент кафедры неотложной медицины в Медицинской школе Перельмана при Пенсильванском университете.и Льюис С. Нельсон, доктор медицины, профессор медицины неотложной помощи Медицинской школы Нью-Йоркского университета, говорят, что такие программы позволят врачам лучше заботиться о пациентах с законными проблемами боли, а также выявлять и вмешиваться, чтобы помочь потенциальным лекарствам. злоупотребляющих, и сократить количество опиоидов в обращении для нелегальной продажи.
"Поскольку количество смертей, связанных с употреблением рецептурных лекарств, превышает количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий во многих штатах, мы можем извлечь уроки из успеха инноваций в области автобезопасности, которые снизили смертность, несмотря на рост использования автомобилей за последние три десятилетия. , "пишут авторы. «Мы должны принять активные меры безопасности, чтобы противодействовать растущим показателям заболеваемости и смертности, связанным с фармацевтизацией 21 века».
Идея государственных программ мониторинга лекарств, отпускаемых по рецепту, восходит к федеральному законодательству, принятому в 1993 году - задолго до активного использования Интернета и разработки электронных медицинских карт или систем электронного назначения лекарств. Сегодня 42 штата имеют программы, еще шесть приняли законы для их разработки, а федеральные агентства, включая Центры по контролю и профилактике заболеваний и Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, призвали к расширению этих усилий. Но осведомленность врачей об этих инструментах низкая, и некоторые штаты, включая Пенсильванию, ограничивают доступ врачей, открывая базы данных только для сотрудников правоохранительных органов.
Авторы отмечают, что растущее внимание к возможностям злоупотребления обезболивающими, такими как оксикодон и гидрокодон, ухудшило отношения между врачом и пациентом в случаях действительно хронической боли. Например, в некоторых рекомендациях предлагается брать образцы у пациентов для проверки на содержание наркотиков в моче или просить их подписать так называемые «контракты на обезболивание», в которых они должны дать согласие не продавать или отдавать свои лекарства.
Чтобы избежать этих непредвиденных последствий и улучшить возможности для выявления наркоманов и оказания им помощи, Перроне и Нельсон призывают к созданию системы контроля за наркотиками, чтобы лучше информировать врачей, выписывающих лекарства. Среди их рекомендаций: стандартизация типа информации, передаваемой в базы данных, и переход к использованию бумаги с рецептами со штрих-кодом для более быстрого ведения журнала или надежной системы электронных предписаний, которая устранила бы бумагу и, как следствие, подделку рецептов и «покупки врача», способствующие незаконному употреблению этих контролируемых веществ. Они также предполагают, что программы включают отслеживание лекарств, начиная от лекарств с наибольшим потенциалом злоупотребления и зависимости (например, оксикодона) до кодеиновых подавителей кашля и стимулирующих лекарств, которые могут продаваться или использоваться неправильно для улучшения когнитивных функций.
Авторы ссылаются на несколько преимуществ более надежной программы мониторинга лекарств, в том числе возможность предоставить врачам раннее предупреждение о том, что пациенту может потребоваться консультирование или лечение по вопросам наркотиков, а также возможность вмешаться, пока пациент все еще находится в медицинском учреждении. Кроме того, они считают, что эти программы могут помочь выявить пациентов, которые получают несколько законных рецептов от разных врачей и аптек и могут подвергаться риску полипрагмазных осложнений. В качестве дополнительного преимущества они отмечают, что лица, назначающие лекарства, могут использовать базы данных для отслеживания использования собственного номера Управления по борьбе с наркотиками для обнаружения поддельных или украденных рецептов.