Отличия подходов запада и востока к традиционной китайской медицине

На Западе ТКМ часто приравнивают к акупунктуре или цигуну, но это заблуждение. Традиционная китайская медицина подразделяется на разные области, при этом акупунктура или гимнастические упражнения представляют собой довольно второстепенные области. В традиционной китайской медицине преобладает фитотерапия и лечебная медицина в сочетании с традиционной диагностической системой. Многие недоразумения, ошибочные суждения и предрассудки, существующие на Западе в отношении ТКМ, основаны на том факте, что после мирового политического открытия Кита она стала предлагаться иностранцам за твердую валюту в качестве экспортной медицины.



Более того, это одно из типичных недоразумений в Европе, когда ее терминам (например, инь и ян, теория пяти элементов) или органам приписываются фактические анатомические структуры. В ТКМ дело обстоит иначе. Когда в традиционной китайской медицине говорят о маленьком Ян, это автоматически не означает фактическую печень, а только область организма, которая отнесена к функциональной группе печени.



Дерево известна как маленький ян и предназначена для печени. Огонь - это великий Ян, и его приписывают сердцу. Металл - это маленький инь, символизирующий легкие, вода - это большой инь, символизирующий почки. Земля связана с селезенкой и желудком, что является очевидным (хотя и неверным) выводом по аналогии.



Кроме того, в ТКМ описаны различные функциональные процессы, которые описываются как потоки энергии. На Западе это понимается как Ци, и это быстро приводит к неправильному выводу, что это смешано с кармой или предполагаемыми, якобы реальными энергетическими полями (например, биоэнергетикой). Это неправильно, потому что потоки энергии - это всего лишь описания внешне узнаваемого поведения.



Снова и снова на Западе возникает впечатление, что ТКМ - это совершенно другая система диагностики и лечения людей. Ее часто называют модным термином «холистический», но это не соответствует действительности. ТКМ - это практическая медицина, происхождение которой было отмечено серьезным недостатком: китайские представления о внутренней части человеческого организма изначально не были приобретены путем аутопсии, то есть приобретения анатомических знаний. Причиной тому стал многовековой запрет. Многие врачи вообще не могли заниматься анатомией. Приходилось полагаться на передачу этих знаний из Индии и арабского региона.



Были предприняты попытки компенсировать эти пробелы, наблюдая за человеком со стороны. Как и в случае с аюрведой, даже самое точное наблюдение за поведением человека или внешним видом, а также анализ жидкостей организма, таких как кровь, слюна, пот, выделения, мокрота, моча и стул, не могут обеспечить всестороннюю внутреннюю оценку. В некоторых случаях правильные лекарства часто используются для лечения симптомов или даже основного состояния, но это не основано на анализе реальных причин заболевания.



На Западе, однако, анатомические учения, особенно активно продвигавшиеся в XIX веке благодаря развитию микроскопии в Европе, стали основой диагностики в контексте университетской медицины. ТКМ полностью лишена этой поддержки.



Однако всегда существует возможность того, что терапевт традиционной китайской медицины и университетский врач будут разговаривать друг с другом при постановке диагноза. Первый проводит диагностику и терапию на основе приблизительных внешних наблюдений, второй - целенаправленную, аппаратно поддерживаемую терапию, насколько это физически возможно. Из-за этого неизбежно, что оба подхода должны также использовать разные классификации болезней. Следовательно, существует риск, что продукты ТКМ (в том числе Шу Гань Вань, Му Сян Шунь Ци, Дангуй и др.) на западе будут стилизованы под чудодейственное средство.



Правовая ситуация для ТКМ в Европе



Любой, кто хочет использовать ТКМ в Европе, быстро сталкивается с проблемами. Основная причина заключается в том, что препараты традиционной китайской медицины часто представляют собой смеси растений или других нестандартных препаратов. По формальным причинам они не могут быть зарегистрированы как готовые лекарственные средства. По большей части остается только путь согласно § 21 AMG. Врач прописывает препарат, пациент отдает его фармацевту, который закупает сырье (материалы) и производит лекарство для аптеки китайской медицины. Этот метод не требует регистрации лекарств, если фармацевт не отпускает более 99 упаковок одного и того же лекарства в день.

Добавить комментарий