Новое исследование показало, что запахи могут помочь людям с депрессией

Запах знакомого запаха может помочь людям, находящимся в депрессии, вспомнить определенные автобиографические воспоминания и потенциально помочь им в выздоровлении, обнаружили команда исследователей Медицинской школы Университета Питтсбурга и социальных работников UPMC в исследовании, опубликованном в JAMA Network Open .

Исследование показало, что запахи более эффективно, чем слова, возвращают воспоминания о конкретном событии и могут даже использоваться в клинических условиях , чтобы помочь депрессивным людям выйти из негативных мыслительных циклов и изменить шаблоны мышления, способствуя более быстрому и плавному выздоровлению.

В начале своей карьеры доктор Кимберли Янг, исследовательница в области нейробиологии, изучающая автобиографические воспоминания, поняла, что задействование миндалевидного тела — мозга рептилий, который контролирует не только реакции «бей или беги», но также направляет внимание и сосредотачивает его на важных событиях — помогает вызов памяти .

Ей также были известны обширные доказательства того, что людям с депрессией трудно вспомнить конкретные автобиографические воспоминания и что у здоровых людей запахи вызывают воспоминания, которые кажутся яркими и «реальными», вероятно, потому, что они напрямую задействуют миндалевидное тело через нервные связи, идущие от обонятельной луковицы. .

«Для меня было удивительно, что никто раньше не догадался изучить воспоминания у людей с депрессией, используя запаховые сигналы», — сказал Янг, старший автор исследования и доцент кафедры психиатрии в Питтском университете.

Поэтому она решила проверить, может ли задействовать миндалевидное тело помочь людям, находящимся в депрессии, более эффективно получать доступ к своим воспоминаниям. И вместо того, чтобы использовать дорогостоящие и часто недоступные тесты сканирования мозга, она решила использовать гораздо более низкотехнологичные методы.

В этом исследовании Янг подарил участникам исследования серию непрозрачных стеклянных флаконов, содержащих сильные знакомые ароматы — от апельсинов и молотого кофе до крема для обуви и даже Vicks VapoRub.

Попросив участников понюхать флакон, Янг попросил их вспомнить конкретное воспоминание, хорошее или плохое.

Янг был удивлен, обнаружив, что воспоминания были сильнее у людей с депрессией, которые получали запаховые сигналы, а не словесные. Те, кто получал запаховые сигналы, с большей вероятностью вспоминали о конкретном событии (например, о том, что они ходили в кафе в прошлую пятницу), чем об общих воспоминаниях (о том, что они бывали в кафе раньше).

Воспоминания, вызванные запахами, также были намного более яркими, более захватывающими и реальными. Удивительно, но, по словам Янг, хотя она и не просила участников специально вспоминать положительные воспоминания, ее результаты показывают, что участники с большей вероятностью запоминали положительные события.

Янг готовится начать более технологически продвинутые исследования с использованием сканера мозга, чтобы доказать, что запахи помогают воздействовать на миндалевидное тело людей с депрессией более эффективно, чем словесные сигналы, но в то же время она воодушевлена ​​уже достигнутым прогрессом.

«Если мы улучшим память, мы сможем улучшить решение проблем , регулирование эмоций и другие функциональные проблемы, с которыми часто сталкиваются люди в депрессии », — сказал Янг.

Добавить комментарий