Девочки не могут скрыть своего волнения, когда их выводят на гоночную арену.
«Черный Хвост» поднимается первым, ей требуется несколько секунд, чтобы обнюхать свое окружение, прежде чем положить лапу на рычаг и улететь прочь.
Добежав до финиша, она съедает заслуженную Froot Loop, висящую на «дереве для угощений».
Black Tail — один из погонщиков крыс Ричмондского университета — группы, которая впервые поразила мир своей способностью управлять крошечными автомобилями еще в 2019 году.
Теперь грызуны служат послами школьной лаборатории поведенческой неврологии, возглавляемой профессором Келли Ламберт.
«Люди обращают внимание на то, насколько умны и обучаемы эти животные», — объяснила Ламберт, которой приходится уравновешивать свою привязанность к пушистым спидстерам потребностью в научной беспристрастности — называя их только по цвету маркера, которым отмечены их хвосты.
Идея гонок на грызунах возникла как игровая задача от коллеги.
Но это далеко не новинка, животные являются частью раздвигающего границы проекта, исследующего способы, которыми обогащение окружающей среды формирует мозг, и, в свою очередь, могут иметь потенциал для решения проблем психического здоровья человека.
Крысы, которые научились водить машину, имели биомаркеры большей устойчивости и пониженного стресса, что, по предположению Ламберта, может быть связано с удовлетворением от приобретения нового навыка, например, когда человек осваивает новую фортепианную пьесу.
Для Ламберта одним из самых больших недостатков современной медицины была ее неспособность лечить психические заболевания с помощью лекарств, даже несмотря на то, что фармацевтические компании получали огромные прибыли.
Эти фармацевтические подходы подвергались все более тщательной проверке после того, как в июле было опубликовано знаменательное исследование, в котором была поставлена под сомнение теория о том, что химический дисбаланс, особенно недостаток серотонина, вызывает депрессию.
Плоды их труда
Вместо этого Ламберт рассматривает поведенческую терапию как ключ к лечению разума, и здесь на помощь приходит изучение собратьев-млекопитающих.
«Наш мозг меняется от утробы к могиле», — сказала она. «Если у нас есть какая-то увлекательная жизнь, это, вероятно, важно и связано с депрессией».
В предыдущем ее эксперименте крысы были разделены на группы «рабочих», которым давали задание, основанное на усилиях, — копаться в грязных насыпях в поисках Froot Loop — или на контрольную группу крыс из «трастового фонда», которым просто давали лакомства. .
При выполнении стрессовых задач рабочие крысы выдерживали дольше, чем те, которых приучили оставаться в состоянии, которое психологи называют «выученной беспомощностью».
Вождение крыс «привлекает внимание людей к тому, насколько умны и обучаемы эти животные», — объясняет профессор Келли Ламберт, которой приходится уравновешивать свою привязанность к пушистым спидстерам потребностью в научной отстраненности.
А когда им давали задание плавать, рабочие крысы демонстрировали большую эмоциональную устойчивость, о чем свидетельствует более высокое соотношение гормона дегидроэпиандростерона к кортизолу в их помете.
Крысы, которые научились водить машину, также имели биомаркеры большей устойчивости и пониженного стресса, что, по предположению Ламберта, может быть связано с удовлетворением от приобретения нового навыка, например, когда человек осваивает новую фортепианную пьесу.
«Они прокладывают дорожки, по которым они снова и снова проходят в дикой природе, и мы хотели посмотреть, смогут ли они продолжать обладать этим прекрасным навыком навигации в транспортном средстве», — объяснила специалист исследовательской лаборатории Оливия Хардинг.
Обучение было непростым: команда сначала попробовала заставить крыс подтолкнуть управление движением мордой, прежде чем обнаружила, что животные предпочитают стоять на задних лапах, а использовать передние.
Ранние модели автомобилей требовали, чтобы крысы касались проводки, расположенной спереди, слева или справа от автомобиля, замыкая мягкую электрическую цепь, соответствующую направлению движения.
Однако теперь они передвигаются на более причудливых аттракционах с рычагами, разработанными робототехником.
Даже когда их автомобили были помещены в незнакомое место, направленное в сторону от лакомства, крысы научились поворачивать свои транспортные средства и двигаться к награде, что указывает на продвинутую когнитивную обработку в работе.
Сохранившийся мозг крысы, енота и человека в лаборатории доктора Келли Ламберт в Ричмондском университете в Ричмонде, штат Вирджиния.
Современные дамы-водители, Чернохвост и Разноцветный Хвост, демонстрируют явные признаки «упреждающего» поведения, когда люди входят в комнату, расхаживая взад-вперед и пытаясь взобраться на стены.
Однако, как и у людей, не все крысы имеют схожие интересы: в то время как некоторые особи, казалось, стремились водить машину просто для удовольствия, другие делали это только для угощения, а третьих вообще не удавалось уговорить принять участие.
В дикой природе
В частности, наука долгое время игнорировала самок крыс, потому что предыдущие поколения исследователей считали, что их четырехдневные эстральные циклы искажают результаты исследований.
Это потенциально лишало ученых специфических для женщин идей, тенденция, которую Ламберт была непреклонна в своих экспериментах, и теперь также является обязательным условием для получения федеральных грантов .
Ламберт в начале своей карьеры осознала, что изучение крыс, живущих «необогащенной» жизнью в клетках без полосы препятствий и занятий, имеет ограниченное значение, сродни изучению людей в одиночном заключении.
В ее исследовании вождения крысы, выращенные в обогащенных клетках, гораздо лучше справлялись с задачами вождения.
Крысы «прокладывают пути, которыми они снова и снова следуют в дикой природе, и мы хотели посмотреть, смогут ли они продолжать обладать этим прекрасным навыком навигации в транспортном средстве», — объяснила специалист исследовательской лаборатории Оливия Хардинг.
Ее последняя статья была посвящена различиям между лабораторными крысами и крысами, пойманными в дикой природе: у последних был больший мозг, больше клеток мозга, большая селезенка для борьбы с болезнями и гораздо более высокий уровень стресса, чем у их содержащихся в неволе собратьев.
«Мне просто поразительно», что было так мало интереса к пониманию этих различий, учитывая их возможное влияние на медицину человека , — сказала она.
Это также поднимает интригующий философский вопрос: мы больше похожи на лабораторных крыс в клетках, на лабораторных крыс в обогащенных условиях или на диких крыс?
«Я чувствую себя немного ближе к лабораторной крысе с едой, а не к дикой крысе», — размышляет Ламберт.
Но дикие крысы , которым приходится собирать пищу и избегать хищников каждый день своей жизни, как и наши предки, могут научить нас ментальной устойчивости.