Теории заговора о коронавирусе, распространение паники и страха, негативная оценка действий правительства по борьбе с эпидемией - вот некоторые из тем, продвигаемых кремлевской пропагандой в странах ЕС во время пандемии коронавируса. Европейская служба внешних связей ЕС подготовила отчет о российской дезинформации. В нем она назвала уровень ложной пропаганды «значительным». Если вы хотите увидеть новости раньше всех, тогда вам сюда.
В последние дни, когда в Европе усиливается борьба с пандемией коронавируса, почти каждый получает различные недоказанные предупреждения, гипотезы о распространении или борьбе с коронавирусом через социальные сети и в Интернете. Многое из этого может быть умышленной российской пропагандой, направленной на сеяние хаоса и социальных волнений.
Европейский Союз провел исследование, которое показывает, что российские прокремлевские СМИ проводят «значительную кампанию дезинформации», направленную на обострение кризиса в странах ЕС, связанного с пандемией. Целью пропаганды является главным образом западные страны и разрушение в этих обществах уверенности в ответных мерах на кризис, предпринимаемых их правительствами.
Отчет от 16 марта был получен Financial Times, в котором излагаются основные тезисы и выводы, содержащиеся в нем. Отчет показывает, что прокремлевские СМИ проводят «значительную кампанию дезинформации», связанную с эпидемией коронавируса.
Кампания направлена в основном на европейские страны, затронутые эпидемией коронавируса, например, Германию, Францию, Италию, Испанию, через отделения российских СМИ, вещающих на этих языках. Согласно отчету, целью кремлевской пропаганды является распространение страха перед эпидемией, неверия в то, что служба здравоохранения может эффективно с ней бороться, и теорий заговора о происхождении вируса (утверждающего, что это биологическое оружие).
Все это направлено на то, чтобы вызвать и поддержать социальные волнения и даже панику в странах Евросоюза. По заявлению дипломатической службы ЕС, это попытка дестабилизировать страны ЕС изнутри.
В докладе показано, что главная цель дезинформации Кремля - усугубить кризис общественного здравоохранения в западных странах, в частности, подорвав доверие населения к национальным системам здравоохранения. Это должно помешать эффективному реагированию на вспышку пандемии.
По данным Financial Times, в ЕС зарегистрировано почти 80 случаев дезинформации, связанной с Covid-19. И все указывает на то, что профессиональные организации занимаются распространением дезинформации в социальных сетях. В отчете показано, что русские поддельные аккаунты физических лиц и аккаунты российских организаций, которые ранее публиковали информацию о протестах в Сирии или протестах «желтых жилетов» во Франции, теперь превратились в «инструменты для рассылки дезинформации о коронавирусе на английском, испанском, итальянском и немецком языках. и французский".
Каковы основные сюжеты российской пропаганды? Согласно сообщению, которое цитирует Financial Times, ходят слухи, что Covid-19 был произведен в лабораториях человеком в качестве своего рода биологического оружия. В другом нарративе, адресованном итальянцам, говорится, что ни итальянские, ни международные власти не смогут справиться с пандемией. Российские СМИ - через такие кремлевские рупоры, как иноязычные издания Russia Today - хвалят действия Владимира Путина в борьбе с коронавирусом.
Есть также версия, что капиталистический Запад пытается монетизировать вирус.
Прокремлевская пандемия - это «использование десятков различных и часто противоречащих друг другу нарративов, которые распространяются по официальным каналам, а также в Интернете и социальных сетях», - говорится в отчете Европейской повестки дня.
«Кампания направлена на то, чтобы усилить замешательство, панику и страх и не дать людям получить доступ к достоверной информации о вирусах и правилах общественной безопасности», - говорится в документе, цитируемом Financial Times. «Эти усилия соответствуют более широкой стратегии Кремля по дестабилизации европейских обществ изнутри, используя их слабости и разногласия».
Об организованных кампаниях дезинформации, проводимых прокремлевскими структурами, уже давно сообщают многие мировые службы, в том числе американские. По мнению экспертов, российские структуры пытались повлиять на настроение накануне президентских выборов в США или, например, перед референдумом по Brexit в Великобритании. Их цель обычно состоит в том, чтобы поляризовать общества, продвигать крайние взгляды и эмоции, внушать веру в слабость западных институтов и мощь России.