Виды подшипников и их классификация проводится, прежде всего, по виду трения. В современном машиностроении используются подшипники скольжения и качения.
Подшипники качения (ГОСТ 520-2011)
Принцип действия подшипников качения основывается на силе трения качения. Детали, составляющие конструкцию:
внутреннее и внешнее кольца с желобами, дорожками качения;
роликов или шариков, выполняющих функции тела качения;
сепаратора, разделяющего эти тела.
Существуют открытые подшипники, в которые могут попадать инородные тела, и закрытые, не требующие обслуживания. Так же выпускаются изделия без сепаратора, они обладают большей грузоподъемностью и имеют больше тел качения, однако частота их вращения значительно ниже.
Классификация подшипников качения проводится по следующим признакам:
Вид тела качения:
Шариковый и роликовый подшипник
шариковые;
роликовые.
Тип воспринимаемой нагрузки:
Ступичный подшипник
упорные, с невозможностью нагрузки, направленной поперек оси вала;
радиальные, в которых недопустима нагрузка, направленная вдоль оси;
упорно-радиальные, радиально упорные с возможностью восприятия нагрузки в двух направлениях;
Линейный подшипнк
Шариковый упорно-радиальный подшипнки
линейные (вальные, телескопические или рельсовые) перемещающиеся вдоль оси, но или не вращающиеся, или с ненормированным вращением;
Шариковые винтовые подшипники
шариковые винтовые, обеспечивающие через тела качения сопряжение «винт-гайка».
По количеству рядов:
Двухрядный подшипник
http://ladysarafan.ru/dom/vybor-podshipnikov-vidy-i-ix-osobennostiс одним (однорядные),
двумя (двухрядные)
или большим числом (многорядные) тел качения;
По типу компенсации несоосности между втулкой и валом:
Самоустанавливающийся подшипник
несамоустанавливающиеся;
самоустанавливающиеся.
По материалу изготовления тел качения:
стальные;
гибридные (с керамическими или другими роликами или шариками и сальными кольцами).
Классификация подшипников по размерам
Подшипники качения разделяются по ширине и габаритным размерам:
по ширине могут быть узкими, нормальными, широкими и особо широкими;
по габаритам существуют следующие разновидности подшипников: тяжелые, средние, легкие, особо легкие, сверхлёгкие.
Класс точности
Подшипники – виды по классу точности, обозначаемому определенными цифрами:
0 – нормальный класс;
6 – повышенный класс точности;
5 – высокий класс;
4 – прецизионный;
5 – сверхпрецизионный.