По оценкам исследователей, половина всех старшеклассников в США хотя бы раз пробовали вейпинг. Треть этих студентов регулярно курят электронные сигареты. С тех пор, как электронные сигареты были представлены в США в 2013 году, они становятся все более и более популярными, особенно среди подростков. По данным CDC, с 2019 по 2020 год популярность одноразовых электронных сигарет среди учащихся средних школ США, которые в настоящее время курят вейпы, выросла на 1000%, с 2,4% до 26,5%.
Поскольку никотин в электронных сигаретах вызывает сильное привыкание, а использование электронных сигарет подростками приводит к более высокому риску курения обычных сигарет в более позднем возрасте, исследователи хотят узнать больше о том, какие группы подростков в настоящее время курят вейпы , и об основных причинах, которые подвергают их риску . начать.
В исследовании, опубликованном сегодня в Американском журнале профилактической медицины , использовались данные опроса более 38 000 учащихся средних школ США в 2015–2019 годах, чтобы определить, насколько распространено вейпинг среди групп различной сексуальной ориентации, расы и этнической принадлежности. Исследователи обнаружили резкие различия в скорости курения по этим маркерам идентичности, а иногда и неожиданные закономерности.
В соавторстве с Энди Таном, доцентом Анненбергской школы коммуникаций; и Юхана Ли, научного сотрудника с докторской степенью в Школе медицины Йельского университета, исследование заполняет широкий пробел, существующий в исследованиях электронных сигарет: исследование распространенности вейпинга среди молодежи на пересечении более чем одной меньшинственной идентичности.
Исследование выявило существенные различия в распространенности использования электронных сигарет в настоящее время между лесбиянками и гетеросексуальными девушками при сравнении между расовыми группами .
Текущее использование электронных сигарет было выше среди чернокожих девушек, которые идентифицируют себя как лесбиянки, по сравнению с чернокожими девушками, которые идентифицируют себя как гетеросексуалы (18,2% против 7,1%). Этот показатель также был выше у девочек из разных рас, которые идентифицируют себя как лесбиянки, по сравнению с девочками из разных рас, которые идентифицируют себя как гетеросексуалы (17,9% против 11,9%). С другой стороны, было обнаружено, что белые девушки, идентифицирующие себя как лесбиянки, подвержены меньшему риску вейпинга по сравнению с белыми девушками, которые идентифицируют себя как гетеросексуалы (9,1% против 16,1%).
Среди мальчиков не было выявлено значительных взаимосвязей между сексуальной ориентацией и расовой или этнической принадлежностью в отношении распространенности вейпинга.
Предыдущие опросы подростков -геев и лесбиянок предполагают, что использование электронных сигарет может быть механизмом преодоления стресса, связанного с сексуальной ориентацией, дискриминацией или издевательствами на основе гендерной идентичности, или способом наладить связь с другими людьми в их социальном кругу, говорят авторы. . Однако в предыдущих исследованиях не сообщалось о том, как распространенность использования электронных сигарет среди молодежи различается в зависимости от сексуальной ориентации, пола, расы и этнической принадлежности.
По словам авторов, одна из возможных причин обнаружения различий в использовании электронных сигарет на пересечении сексуальной ориентации и расы среди девочек, но не среди мальчиков, может быть связана с более высоким уровнем целевого маркетинга электронных сигарет в отношении цветных женщин.
Предыдущие исследования показали, что по сравнению с белыми гетеросексуальными молодыми женщинами (в возрасте 18–24 лет) бисексуальные чернокожие женщины и бисексуальные латиноамериканки сообщали о более высоких уровнях воздействия рекламы табачных изделий , в то время как не было существенных различий в воздействии этой рекламы среди молодых людей . взрослые мужчины.
«В течение многих лет табачная промышленность ориентировала маркетинг на традиционно маргинализированные группы, будь то в клубах, барах, на мероприятиях Pride или через журналы», — говорит Тан, который также является директором Health Communication & Equity Lab. «Молодежь, принадлежащая к сексуальным, расовым и этническим меньшинствам , с большей вероятностью сообщает об участии в онлайн-рекламе табачных изделий , включая рекламу электронных сигарет в социальных сетях».
Тан говорит, что он надеется, что результаты этого исследования могут дать толчок дальнейшим исследованиям и вмешательствам для предотвращения вейпинга подростков на пересечении сексуальной ориентации , расы и этнической принадлежности. В настоящее время он руководит исследованиями по разработке и тестированию эффективности кампаний по борьбе с вейпингом в социальных сетях, ориентированных на молодежь из сексуальных и гендерных меньшинств.