Исследование выявило неожиданную грамотность у аутичных людей, которые не могут говорить

Около трети аутичных людей не способны общаться с помощью речи, и большинству из них никогда не предоставляется эффективная альтернатива. Однако новое исследование ученых из Университета Вирджинии предполагает, что многие из этих людей грамотны, что повышает вероятность того, что они смогут научиться выражать свои мысли через письмо.

Исследование, опубликованное в журнале Autism , сообщает, что в пять раз больше не говорящих аутичных подростков и взрослых продемонстрировали знание правил письменной речи, чем можно было бы ожидать, исходя из предыдущих оценок их способностей. Это открытие имеет важные последствия для миллионов аутичных людей во всем мире, у которых мало или вообще нет речи и которые часто считаются неспособными к приобретению грамотности .

«Если мы предположим, что тот, кто не может говорить, не понимает, это ограничивает двери, которые мы открываем для него — мы можем даже не пытаться выяснить, что они понимают», — сказал Викрам Джасвал, профессор психологии в Университете Вирджинии. и ведущий автор исследования. «Наше исследование показывает, что способности неговорящих аутичных людей к языку, обучению и грамотности серьезно недооцениваются».

Исследователи затронули фундаментальный вопрос о грамотности: реагируют ли неговорящие аутичные люди на буквы, слова и предложения так же, как грамотные, не аутичные люди. Команда Джасвала разработала метод, аналогичный аркадной игре Whac-a-Mole, который требовал от участников нажимать на буквы, отображаемые на планшете, как только эти буквы загорались. В некоторых случаях буквы загорались последовательностями, обозначавшими предложения, которые участники ранее слышали вслух, а в других случаях буквы светились бессмысленными последовательностями.

Исследовательский коллектив, в состав которого входили к.т.н. Кандидат Кайден Стоквелл и недавний выпускник Эндрю Лампи предположили, что грамотный человек, умеющий писать и преобразовывать речь в письменную форму, может предсказать следующую букву в предложении, которое он услышал вслух, еще до того, как увидел, как эта буква загорелась. .

Следовательно, можно было бы ожидать, что они будут быстрее реагировать на предложения, чем на бессмысленные последовательности. Команда Джасвала обнаружила, что более половины выборочной группы из 31 неговорящего участника-аутиста реагировали так же, как грамотный человек.

По словам Джасвала, результаты поразительны, поскольку показывают, что, хотя большинство участников исследования не получали формального обучения грамоте, многие из них развили понимание того, как работает письменная речь.

«Общество традиционно считало, что люди, которые не умеют говорить, не способны понимать язык или научиться читать или писать», — сказал Джасвал. «Но наши результаты показывают, что многие не говорящие аутичные люди обладают базовыми навыками грамотности. При соответствующем обучении и поддержке можно было бы использовать эти навыки для обеспечения доступа к письменным формам общения в качестве альтернативы устной речи. открыть образовательные, трудовые и социальные возможности , к которым исторически не имели доступа неговорящие аутичные люди».

«Это передовое исследование с огромным потенциалом воздействия», — сказала Криста Акампора, декан Колледжа и Высшей школы искусств и наук. «Нам действительно повезло, что в исследовательском сообществе колледжа есть профессор Джасвал и выдающиеся аспиранты, такие как Кайден Стоквелл и Эндрю Лампи. Вместе они задают важные вопросы, и их открытие будет иметь последствия, которые изменят жизнь многих».

Добавить комментарий