Недавние эксперименты психологов из Университета Темпл и Университета Питтсбурга пролили новый свет на то, как мы учимся и как запоминаем свой реальный опыт.
Исследование, описанное в Трудах Национальной академии наук ( PNAS ), предполагает, что изменение того, что мы изучаем, и распределение нашего обучения во времени могут быть полезны для памяти — это просто зависит от того, что мы пытаемся запомнить.
«Множество предыдущих исследований показало, что обучение и память улучшаются за счет интервалов между учебными занятиями», — сказал Бенджамин Роттман, доцент кафедры психологии и директор Лаборатории причинного обучения и принятия решений в Питте.
«Например, если вы зубрите информацию накануне экзамена, вы можете запомнить информацию для теста на следующий день, но, вероятно, довольно скоро забудете ее», — добавил он. «Напротив, если вы изучаете материал в разные дни перед тестом, у вас будет больше шансов вспомнить его в течение более длительного периода времени».
Но хотя «эффект пространства» является одним из наиболее часто повторяемых результатов психологических исследований , большая часть этой работы основана на идее о том, что то, что вы пытаетесь изучить — содержание самого опыта — повторяется каждый раз одинаково. Однако в реальной жизни такое случается редко, когда некоторые особенности нашего опыта могут остаться прежними, а другие, скорее всего, изменятся. Например, представьте себе повторяющиеся походы в местную кофейню. Хотя многие функции могут оставаться неизменными при каждом посещении, вас может обслуживать новый бариста. Как работает эффект пространства в свете таких различий в опыте?
В двух экспериментах исследователи Темпла и Питта просили участников неоднократно изучать пары предметов и сцен, которые либо были идентичны при каждом повторении, либо в которых предмет оставался прежним, но сцена каждый раз менялась.
В одном из экспериментов участникам предлагалось изучить и проверить свою память с помощью смартфонов — необычный подход к обучению и исследованию памяти. Это позволило исследователям попросить участников изучить пары информации в разное время суток в течение 24 часов, более точно представляя, как люди на самом деле изучают информацию.
Во втором эксперименте исследователи собирали данные онлайн за один сеанс.
Эмили Коуэн, ведущий автор статьи PNAS и научный сотрудник Лаборатории адаптивной памяти Темпла, объяснила: «Комбинация этих двух крупномасштабных экспериментов позволила нам изучить время возникновения этих «эффектов пространства» в обоих длительных временных масштабах — для например, от часов до дней — в эксперименте № 1, против коротких временных масштабов — например, от секунд до минут — в эксперименте № 2.
«Благодаря этому мы смогли задаться вопросом, как на память влияет как то, что изучается (будь то точное повторение или, наоборот, содержит вариации или изменения), так и то, когда оно усваивается в ходе повторного обучения.
«Другими словами, используя эти два плана, мы могли бы изучить, как наличие материала, более близкого к нашему опыту повторения в реальном мире (где некоторые аспекты остаются прежними, но другие различаются), влияет на память, если вы быстро подвергаетесь воздействию этой информации». последовательность в сравнении с более длительными интервалами… от секунд до минут или от часов до дней».
Как и в предыдущих экспериментах, исследователи обнаружили, что интервальное обучение улучшает запоминание предметов. Но они также обнаружили, что элементы, которые были связаны с разными сценами, запоминались лучше, чем те, которые каждый раз демонстрировались с одной и той же сценой. Например, если вы хотите запомнить имя нового человека, может оказаться полезным повторение имени, но связывание его с другой информацией о человеке.
«Напротив, — сказал Роттман, — мы обнаружили, что ассоциативная память (запоминание предмета и сцены, с которой он был связан) выигрывает от стабильности. большие промежутки (от часов до дней) между возможностями обучения. Например, если вы пытаетесь запомнить имя нового человека и что-то о нем, например, его любимую еду, полезнее повторить одно и то же сочетание имени и еды несколько раз с расстояние между каждым».
Эксперименты Питта-Темпла представляют собой фундаментальные исследования памяти. «Из-за того, насколько тонка память, трудно дать четкий совет по таким вещам, как подготовка к тесту, потому что материал может быть очень разным», — сказал Роттман. «Но теоретически наши результаты должны быть широко применимы к различным видам задач, таким как запоминание чьего-то имени и вещей, связанных с ним, подготовка к тесту и изучение нового словарного запаса на иностранном языке.
«В то же время, поскольку все эти виды задач имеют множество различий, трудно дать для них действительно конкретные советы. Нам нужно будет провести последующие исследования, чтобы предоставить более конкретные рекомендации для каждого случая».
Коуэн продолжил: «Эта работа демонстрирует, что преимущества интервального обучения для памяти не являются абсолютными, а зависят от изменчивости содержания при повторениях и времени между возможностями обучения, расширяя наше нынешнее понимание того, как способ, которым мы изучаем информацию, может Наша работа предполагает, что и изменчивость, и интервалы могут предоставить методы улучшения нашей памяти для изолированных функций и ассоциативной информации, соответственно, открывая важные приложения для будущих исследований, образования и нашей повседневной жизни».
Помимо Коуэна и Роттмана, в исследование входили Вишну «Дипу» Мурти, главный исследователь Лаборатории адаптивной памяти Темпла, и Ивэнь Чжан, аспирант кафедры когнитивной психологии Питта.