Исследователи из Школы поведенческих и мозговых наук (BBS) Техасского университета в Далласе более детально изучают, как на языковое развитие детей влияет количество людей в их семьях.
Доценты доктор Мэнди Магуайр, директор Центра помощи детям и семьям (CCF), и доктор Джеки Нельсон и их коллеги оценили влияние соотношения взрослых и детей в каждом доме, а также общее количество проживающих. , о развитии речи детей в исследовании , опубликованном в журнале «Психология развития» .
Американская демография значительно изменилась за последние 40 лет: гораздо больше детей живут в домах с большими семьями . Было доказано, что большая плотность домохозяйств — соотношение количества людей и спален в доме — оказывает негативное влияние на языковое развитие детей. Эти выводы основаны на домохозяйствах, в которых не более двух взрослых.
Магуайр, старший автор исследования и доцент кафедры речи, языка и слуха, а также член Центра коммуникативных расстройств Каллиер, и ее коллеги задавались вопросом, привело ли присутствие дополнительных взрослых в семье к положительному влиянию на овладение языком.
«Во многих культурах наличие дома бабушек и дедушек, которые поддерживают развитие ребенка, является нормой», — сказал Магуайр. «Вариации в составе домохозяйств сегодня встречаются гораздо чаще из-за расовых и этнических соображений, а также социально-экономического статуса».
Новое исследование показало, что наличие большего количества взрослых в семье полезно, но почему и при каких условиях требуется дальнейшее изучение, сказал Магуайр.
«Это исследование стало отправной точкой для постановки этих дополнительных вопросов», - сказала она. «Семейная динамика очень сложна, и это отражено в изменчивости этого первого исследования».
В исследовании приняли участие 275 детей в возрасте от 8 до 15 лет. Исследовательская группа количественно оценила взаимосвязь между плотностью домохозяйств и соотношением взрослых и детей с словарным запасом детей, а также уровнем образования матерей и субъективным показателем домашнего хаоса.
Они подтвердили, что более высокая плотность домохозяйства связана с более низкими показателями словарного запаса, но они также определили, что более высокое соотношение взрослых и детей коррелирует с более высокими показателями детского словарного запаса и более низкими показателями домашнего хаоса. Эта закономерность была особенно очевидна в латиноамериканских семьях, которые составляли около половины выборки.
«Мы увидели незначительно положительную связь между соотношением взрослых и детей и словарным запасом детей во всей выборке», — сказал Нельсон, который также связан с CCF. «Однако, когда мы рассматриваем это по этническим группам, мы видим сильный положительный эффект среди латиноамериканских семей».
Нельсон объяснил, что домашний хаос, о котором субъективно сообщают лица, осуществляющие уход за домом, является ценным показателем восприятия людьми окружающей среды и собственного уровня стресса.
«Одна и та же среда может быть хаотичной для меня и не хаотичной для вас», — сказала она. «Сбор этой информации через собственное восприятие людей, а не через объективную оценку стороннего наблюдателя, может быть более чувствительным с культурной точки зрения, потому что люди из разных культур могут чувствовать себя более комфортно при разных уровнях шума в доме».
Магуайр подчеркнул, каким образом это исследование пытается вывести эту область за пределы демографического единообразия.
«Психология развития традиционно изучает белые семьи, принадлежащие к высшему среднему классу, которые, как правило, состоят из двух взрослых и двух детей», - сказала она. «Число домохозяйств напрямую упрощается до количества детей в этих домах. Отсутствует понимание других культур и других домашних сценариев».
Магуайр сказал, что роль бабушек и дедушек в семье также важно изучить дальше.
«В некоторых случаях дедушка и бабушка могут быть еще одним иждивенцем, который отнимает ресурсы. В других дедушка и бабушка могут вносить свой вклад в уход за детьми и их образование – возможно, даже обеспечивая большую часть ухода, если оба родителя работают», – сказала она. «Вы можете увидеть совершенно разные результаты в этих двух ситуациях. Итак, нам нужно понять: кто находится дома и почему? Уменьшают ли они хаос или отвлекают внимание от детей? Какие социально-экономические аспекты задействованы?»
В целом, исследователи полагают, что размер семьи как негативный фактор языкового развития детей необходимо пересмотреть.
«Число семей, состоящих из нескольких поколений, увеличилось в четыре раза за последние 20 лет», — сказал Магуайр. «Окружающая среда американского ребенка изменилась, открыв огромный поток исследований, которые нам необходимо провести. Мы упустили из виду действительно важный, динамичный компонент семейной жизни».