Согласно новому многонациональному исследованию, опекуны, которые используют цифровые медиа для отдыха, с большей вероятностью будут прибегать к негативным методам воспитания.
Новое исследование, проведенное Университетом Ватерлоо, направлено на изучение взаимосвязи между использованием опекунами цифровых медиа , психическим здоровьем и практикой воспитания в начале пандемии COVID-19. В среднем лица, осуществляющие уход, тратят от трех до четырех часов в день на использование цифровых медиа.
«Все члены семьи имеют значение, когда мы пытаемся понять семьи в обществе, насыщенном технологиями», — сказала Жасмин Чжан, ведущий автор исследования и кандидат на степень магистра клинической психологии в Ватерлоо. «Не только дети часто используют устройства. Родители используют цифровые медиа по многим причинам, и такое поведение может повлиять на их детей».
Для проведения исследования исследователи опросили 549 участников, которые являются родителями как минимум двух детей в возрасте от пяти до 18 лет. Воспитатели предоставили информацию об их использовании цифровых технологий, их собственном психическом здоровье и их детях, функционировании семьи и методах воспитания.
Исследователи обнаружили, что лица, осуществляющие уход, с более высоким уровнем дистресса больше занимаются деятельностью, связанной с экраном, и с большей вероятностью обращаются к устройствам для релаксации. Это потребление коррелировало с негативными методами воспитания, такими как ворчание и крик. Они также обнаружили, что негативное родительское поведение было более вероятным, когда технологии прерывали семейное общение. Эксперимент не был сосредоточен на конкретных приложениях или веб-сайтах, которые используют опекуны, а скорее обнаружил, что опекуны, которые проводят время у экранов, отказываются от присутствия со своей семьей, что коррелирует с негативной практикой воспитания.
Однако не все потребление медиа было связано с негативными результатами: поддержание социальных связей через цифровые каналы было связано с более низким уровнем тревоги и депрессии и более высоким уровнем позитивных родительских практик, таких как прислушивание к идеям своих детей и разговоры о том хорошем, что делают их дети.
«Когда мы изучаем, как родители используют цифровые медиа, мы должны учитывать мотивацию опекунов для использования устройств в дополнение к тому, сколько времени они тратят на них», — сказал Чжан.
Диллон Браун, канадский исследователь детской и семейной клинической психологии и профессор психологии Университета Ватерлоо, ожидает, что эти модели сохранятся и после пандемии.
«Семейный медиа-ландшафт продолжает расти и становиться все более заметным», — сказал Браун, соавтор исследования. «В будущем важно учитывать нюансы цифровых медиа, поскольку некоторые виды поведения связаны с благополучием, а другие связаны с бедствием».
Исследователи планируют опираться на эти результаты и надеются, что их работа поможет в создании руководящих принципов, которые помогут лицам, осуществляющим уход, управлять своим поведением на экране.
В журнале Computers and Human Behavior опубликована статья « Психологический стресс лиц, осуществляющих уход , использование технологий и воспитание детей: важность многомерной перспективы» .