Для детей с аутизмом наличие служебной собаки может привести к улучшению сна.

Служебные собаки, первоначально обученные помогать людям с физическими недостатками в руководстве, физических задачах и медицинских оповещениях, в последнее время начали оказывать психиатрическую помощь людям с такими состояниями, как шизофрения, посттравматический стресс, обсессивно-компульсивные расстройства и, особенно в дети — расстройства аутистического спектра (также известные как РАС или аутизм).

Дети с аутизмом могут испытывать трудности с вербальным и/или невербальным общением и социальным взаимодействием . У некоторых людей это состояние может также вызывать повторяющиеся действия или приводить к ограниченному поведению. Однако до сих пор было проведено мало исследований для количественной оценки того, какую пользу дети с расстройствами аутистического спектра и их опекуны получают от своих служебных собак .

Чтобы расширить литературу, группа исследователей из Университета Аризоны, Университета Вирджинии и Университета Пердью провела исследование, чтобы изучить эту тему более подробно. Работа появляется в журнале Frontiers in Psychiatry .

Исследователи предположили, что «по сравнению с теми, кто стоит в списке ожидания на получение служебной собаки, семьи, в которых есть служебная собака в доме, будут демонстрировать превосходное функционирование в [стандартизированных] измеряемых областях» психосоциального функционирования для людей с аутистическим спектром.

Команда также стремилась понять, как время, проведенное семьями со служебными собаками, связи между детьми и служебными собаками, а также между опекунами и служебными собаками, а также предполагаемые затраты семей на служебных собак могут играть роль в результатах для детей и опекунов.

В дополнение к образовательным мероприятиям, ориентированным на конкретные потребности, некоторые семьи организуют мероприятия с помощью животных (AAI), в ходе которых ребенок может общаться с собакой, лошадью или другим домашним животным, что помогает создать общую успокаивающую атмосферу. Это может помочь улучшить способности детей общаться и взаимодействовать в обществе, улучшить их концентрацию внимания и эмоции, а также уменьшить стресс, склонность к негативному возбуждению и агрессивное поведение .

По этой причине некоторые семьи предпочитают иметь в своем доме служебную собаку. Согласно исследованию, по состоянию на 2022 год по всему миру существовало 64 организации, предоставляющие служебных собак с аккредитацией Assistance Dog International (ADI) для оказания помощи людям с аутизмом.

Таких собак можно специально дрессировать, чтобы облегчить сенсорную перегрузку; прерывать повторяющееся поведение; оказывать глубокое успокаивающее давление; помогать в определенных повседневных делах и развитии моторики; и облегчить путь для социальных взаимодействий.

Качественные результаты предыдущих исследований также показывают, что служебные собаки, страдающие аутизмом, «помогают предотвратить или прервать истерики, улучшить поведение во время сна, предотвратить побег в общественных местах и ​​действовать как успокаивающее и утешающее присутствие», согласно этому новому исследованию. Более того, есть данные, позволяющие предположить, что служебные собаки снимают стресс и создают чувство безопасности у лиц, осуществляющих уход за детьми с аутизмом (часто их родителей), а также уменьшают изоляцию и облегчают более длительные и частые семейные прогулки.

Для этого исследования исследователи набрали семьи из базы данных Canine Companions, некоммерческой организации, аккредитованной ADI, которая обучает и бесплатно предоставляет служебных собак и собак-помощников нуждающимся семьям по всей территории США. В каждой подходящей семье был ребенок в возрасте от 5 до 18 лет. старый с диагнозом аутизм. В исследовательскую группу вошли 39 семей, чьи собаки находились в их домах не менее шести месяцев до начала исследования, а в контрольную группу вошли 36 семей, соответствующих критериям отбора и находившихся в списке ожидания на размещение собаки в их доме.

Из детей, участвовавших в исследовании, 72% были мужского пола в возрасте от 5 до 17 лет. Три четверти детей, участвовавших в исследовании, имели ограниченные вербальные способности, а 60% имели задержки в развитии. Нарушение обучаемости и дефицит внимания присутствовали у 49% этих детей.

В группе лечение включало прикладной анализ поведения, языковую и логопедическую терапию, трудотерапию, обучение социальным навыкам, а также различные меры, принимаемые родителями. Многие дети принимали одно или несколько лекарств.

Участвующие семьи как в основной, так и в контрольной группе заполнили анкеты, оценивающие социальное общение детей, привычки сна, поведение и отношения со сверстниками. В обеих группах лица, осуществляющие уход, заполнили анкеты о напряжении лиц, осуществляющих уход, нарушениях сна, депрессии у лиц, осуществляющих уход, а также о функционировании семьи в отношении повседневной деятельности и семейных отношений.

Семьи в исследовательской группе дополнительно поделились своим мнением о стоимости содержания служебной собаки и о связях между детьми и собакой, а также опекунами и собакой.

Среди примечательных результатов исследователи обнаружили связь между присутствием служебных собак и лучшим поведением во сне у детей исследуемой группы, включая позитивное начало сна, более продолжительный сон, а также снижение беспокойства во время сна и совместного сна [с опекунами]. Команда отмечает, что эти результаты «подтверждают гипотезу о том, что служебные собаки обеспечивают ребенку с аутизмом чувство безопасности и комфорта в ночное время, что может выражаться в меньшем беспокойстве во сне и в поведении совместного сна с опекуном».

Интересно, что результаты также показали, что дети с более высокими показателями социального функционирования были сильнее привязаны к своим служебным собакам. «Возможно, дети/подростки с более вербальными и невербальными навыками общения склонны больше взаимодействовать или разговаривать со своей служебной собакой, что приводит к более высокому восприятию связи ребенка и собаки со стороны опекунов», - пишут исследователи.

Однако, вопреки своей гипотезе, команда не обнаружила заметной связи между наличием служебной собаки и отношениями детей со сверстниками или их эмоциональным и социальным поведением; ни между сном и напряжением служебной собаки и опекуна; ни между наличием служебной собаки и функционированием семьи.

Тем не менее, лица, осуществляющие уход, которые чувствовали, что наличие собаки означает для них более высокие затраты – в области финансов, ответственности и ограничений, связанных с содержанием собаки – сообщили о повышенном напряжении.

Среди воспитателей, которые были более тесно связаны со служебными собаками, команда обнаружила повышенное негативное влияние состояния детей на семейную деятельность и отношения. «Это может быть связано с тем, что лица, осуществляющие уход , испытывающие семейные трудности, с большей вероятностью обратятся к служебной собаке как к источнику поддержки», - отмечают исследователи.

Команда предупреждает, что, поскольку это исследование не было продольным и не включало систематическое демографическое сопоставление между группами, дальнейшие исследования должны учитывать эти особенности. Отчеты лиц, осуществляющих уход, могли быть подвержены предвзятости в самоотчете, и дети, участвовавшие в исследовании, не могли самостоятельно сообщить; таким образом, будущая работа должна включать объективные меры и методологии.

Кроме того, размер выборки был небольшим и не отражал общую популяцию семей с детьми в спектре аутизма; и исследование проводилось во время пандемии COVID-19, что могло повлиять на результаты.

В качестве положительного момента исследователи заключают: «Это предварительное поперечное исследование показало, что наличие служебной собаки было связано с лучшим поведением детей во время сна , что позволяет предположить, что это должно быть в центре внимания расширенных исследований в этой области. В частности, исследования должны продолжить изучение. влияние служебных собак на качество, количество и нарушения сна детей с использованием объективных методов».

Добавить комментарий