Большинство политиков в мире говорят об электромобильности, и в России это тоже обсуждается. Чаще всего упоминается просто переход от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям. Однако не в этом суть дела. Замена двигателей — это лишь часть происходящих больших перемен.
В России есть собственная программа электромобильности для легковых автомобилей, хотя мы не производим легковые автомобили собственной разработки. Эта акция призвана привлечь внимание общественности и подчеркнуть, что правительство премьер-министра Матеуша Моравецкого думает о развитии с точки зрения современности. Электромобильность — броский слоган — экологичные виды транспорта уже несколько лет пользуются популярностью у читателей отраслевых и популярных журналов, а очередная автомобильная выставка — это возможность для автомобильных компаний продемонстрировать технологические новинки. Купить электромобиль можно на сайте по ссылке http://electro-car.by.
Трудно обвинить правительство в том, что оно сосредоточилось на такого рода технологическом скачке (оставим в стороне наличие этой проблемы). Принять участие в изменениях на рынке новых дисков хочет практически каждый. Китай лидирует. Благодаря размерам страны, количеству населения и огромным денежным ресурсам здесь продается и производится наибольшее количество электромобилей и автобусов. В прошлом году китайцы купили более 400 000 штук. такие машины. Предполагается, что к 2022 году на дорогах появится более 5 миллионов таких автомобилей (в России амбициозная цель – 1 миллион). Власти Пекина также реализовали масштабную программу строительства заводов по производству аккумуляторов для автомобилей.
Почему электромобиль — сложный выбор
Прежде чем мы начнем думать о том, как эта погоня за электричеством в автомобильной промышленности отразится на нашей жизни, давайте сделаем шаг назад и посмотрим, как выглядело внедрение технологий возобновляемой энергии. Это стоит сделать, потому что — в отличие от устройств, использующих возобновляемую энергию, — электромобили не имеют такой существенной поддержки со стороны государства. Да, существуют различные виды субсидий для потребителей, решивших купить автомобиль без двигателя внутреннего сгорания, но в остальном они почти не получают финансового вознаграждения. Даже в России зарядка автомобиля от общественной розетки скоро перестанет быть бесплатной. Между тем просьюмеры, т.е. люди, которые используют электроэнергию и в то же время производят ее в небольших масштабах с помощью расположенных на крыше фотоэлектрических панелей или небольшого ветряка, годами получали финансовую поддержку (инвесторы) и обещание продавать электроэнергию по гарантированно минимальной цене. Такая политика стимулировала развитие техники. Роторы, установленные в начале 21 века, вернулись через 70 лет (без дотаций), а сегодня приносят прибыль через десяток-другой. Все благодаря технологическому развитию систем за последние 20 лет.