Что заставляет нас делиться постами в социальных сетях?

Среднестатистический пользователь интернета тратит почти три часа в день на социальные сети. Понятно, что социальные сети становятся все более важными для обмена важной информацией с общественностью — например, о том, как обезопасить себя от COVID-19, — и исследователи хотят знать, что делает часть СМИ достаточно привлекательной для людей, чтобы поделиться ею в Интернете.

Новое исследование, опубликованное в Journal of Experimental Psychology: General под руководством исследователей Пенсильванского университета Даниэль Косме и Эмили Фальк, проанализировало поведение более 3000 человек, чтобы изучить психологию обмена информацией в Интернете. Оказывается, ответ довольно прост: люди делятся информацией, которая, по их мнению, важна для них самих или для людей, которых они знают. Косме и ее команда проверяют, что способствует «виральности, основанной на ценностях» — по сути, информация в Интернете может стать вирусной, потому что люди считают ее по своей сути ценной либо для себя, либо для общества.

Это открытие является ключом к созданию эффективных социальных сообщений, говорит Косме, директор по исследованиям в Лаборатории коммуникационных нейронаук Анненбергской школы коммуникации. Знание психологических составляющих, которые заставляют человека делиться постом в социальных сетях , может помочь ученым поделиться фактами об изменении климата, а чиновникам общественного здравоохранения развеять мифы о вакцинах.

Исследование Косме показывает, что люди обращают больше внимания на информацию, которую они считают связанной с собой.

Точно так же люди являются социальными существами и любят общаться друг с другом. Обмен информацией активирует центры вознаграждения в нашем мозгу. И когда мы общаемся с другими, мы принимаем во внимание то, что другой человек думает или хочет услышать — качество, известное как социальная значимость.

В исследовании Cosme участникам были представлены статьи и сообщения в социальных сетях о здоровье, изменении климата , голосовании и COVID-19. Некоторые участники читали заголовки и резюме новостных статей, другие просматривали посты в социальных сетях. Все участники оценили вероятность того, что они поделятся каждым сообщением, и насколько они находят каждое из них актуальным для себя и своих знакомых.

Исследователи обнаружили, что независимо от затронутой темы или средства сообщения люди чаще всего говорили, что будут делиться сообщениями, которые они считали важными для себя или для общества. Кроме того, они обнаружили, что, когда участников просили прямо написать, почему сообщение было актуально для них самих или людей, которых они знают, они с большей вероятностью поделились им, чем когда они просто размышляли на эту тему.

«Обмен информацией — важнейший компонент индивидуальных и коллективных действий, — говорит Косме. «В начале пандемии нам нужно было быстро распространять точную информацию о том, что происходит, как защитить себя, как защитить друг друга. Распространение информации в социальных сетях может иметь большое значение для изменения нашего индивидуального поведения, а также наше коллективное поведение за счет изменения нашего восприятия того, что является нормативным».

Имея данные о десятках тысяч сообщений, Косме и ее коллеги из Лаборатории неврологии коммуникаций считают, что это открытие может помочь сформировать эффективный публичный обмен сообщениями в социальных сетях. «Нам интересно понять, как мы можем преобразовать психологическую теорию в реальные вмешательства, чтобы попытаться способствовать изменению поведения», — говорит Косме.

Один из способов улучшить обмен контентом — нанять людей, которые находят контент самостоятельным или социально значимым, для обмена сообщениями в Интернете. Другой способ — формировать сообщения так, чтобы они воспринимались аудиторией как более релевантные для себя или общества, без адаптации самих сообщений.

«Мы разработали фреймы сообщений, которые можно было бы сочетать с существующими новостями и сообщениями в социальных сетях», — говорит Фальк, старший автор исследования. «Это означает, что те же самые подсказки, которые сработали в этом исследовании, могут быть легко проверены и в других контекстах».

Лаборатория коммуникативной неврологии продолжает это исследование, изучая активность мозга в связи с обменом данными в социальных сетях. Для этих исследований исследователи используют сканеры фМРТ, чтобы понять, как определенные области мозга формируют восприятие себя и социальной значимости.

В целом, команда надеется, что результаты исследования дадут тем, кто хочет добиться социальных изменений, инструменты для их эффективного выполнения. «Большие проблемы требуют коллективных действий », — говорит Косме. А распространение точной информации дает возможность людям объединиться и действовать.

«Это исследование выделяет ключевые психологические составляющие, которые мотивируют людей делиться информацией о темах, влияющих на наше благополучие», — говорит Фальк. «Совместное использование — один из ключевых рычагов для изменения культурных норм и мотивации более масштабных действий, поэтому очень важно понять, что заставляет это происходить».

Добавить комментарий